На другом глобусе

Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Воскресенье, 22.12.2024, 17:50
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа

Меню сайта
Категории раздела
Русский Север [1]
Абхазия [2]
Тибет [1]
Иерусалим [2]
Мини-чат
300
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 104
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Места паломничеств » Абхазия

Новоафонский монастырь.

Новоафонскиий Симоно-Кананитский монастырь.
                 
Новоафонский монастырь находится на высоте 75 м. над уровнем моря, на склоне Иверской горы. Название монастыря совпадает с именем города, расположенного на её склонах. Если смотреть на монастырь с некоторого отдаления, то он напоминает небольшой сказочный город.

История православного Новоафонского монастыря (Симоно-Кананитского монастыря) сравнительно невелика. Он основан в 1875 году русскими монахами Пантелеймоновского монастыря, расположенного на святой горе Афон в Греции, на случай возможного, в будущем переселения Афонского монастыря в Россию.

Святую гору Афон на побережье Эгейского моря в Греции, с незапамятных времен принято было считать уделом Пресвятой Богородицы, твердыней православия, оплотом истинного монашества. Первые пустынники появились здесь еще на заре христианства. К XIII веку вся Афонская гора была покрыта монастырями, скитами, пещерными кельями. Утвердился на Афоне и Русский Пантелеймоновский монастырь.
В 1874 году возникла угроза закрытия русской обители. Греческое духовенство, стремившееся к господству на Афоне, предполагало тайно вывезти всю русскую братию на турецком корабле в Малую Азию и оставить насельников в каком-нибудь пустующем монастыре. Тогда-то игумен монастыря архимандрит Макарий и обратился к русскому послу в Константинополе графу Н.П. Игнатьеву с просьбой ходатайствовать перед российскими властями о "даровании в Черноморском крае уголка земли для устройства там скита или монастыря, который был бы принадлежностью Афонской Пантелеймоновой обители".
27 ноября 1875 года последовало высочайшее распоряжение Его Императорского Величества Александра III об отводе в Абхазии "327 десятин земли и передаче монастырю развалин храма апостола Симона Кананита, башни, оставшейся от времен генуэзцев, а также о предоставлении братии права рыбной ловли в реке Псыртсха".
Так сто тридцать лет назад на побережье Черного моря, в 20 верстах от Сухума начала зарождаться одна из самых величественных и красивых русских обителей – Ново-Афонский Симоно-Кананитский мужской монастырь.


Как видите, выбор места под будущий  монастырь, не был случаен. Даже внешне, Иверская гора похожа на гору Афон. Также схожи панорамы с моря, рельеф, климат и растительность. А святость места обусловлена проживанием здесь сразу двух самых почитаемых святых апостолов. Представляя собой, как бы отделение Афонского Пантелеймонова монастыря,  Новоафонский Симоно-Кананитский монастырь обладает полной самостоятельностью.


Итак, первые посланцы с Афона прибыли на берег Псыртсхи осенью 1875 года. Святогорская Афонская братия отрядила в Абхазию самых мастеровитых и искусных в строительных делах иноков. Особо выделялся среди них иеромонах Иерон, будущий настоятель обители, от Бога наделенный инженерным даром и талантом архитектора. В течение зимы иноки проводили необходимые подготовительные работы – рубили лес и кустарники, расчищали непроходимые заросли, срывали каменистые горы, засыпали пропасти и ущелья. Одновременно закладывались фундаменты для четырех монастырских зданий и первого храма во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Покровский храм был освящен 1 октября 1876 года. Но недолго суждено было ему простоять: во время Русско-турецкой войны 1877 – 1878 годов он был почти полностью разрушен. С молитвой и помощью Божией все пришлось начинать заново. Братия трудилась денно и нощно, не покладая рук. Всего 4 месяца потребовалось инокам для восстановления разоренного храма Пресвятой Богородицы, и 3 февраля 1979 года в нем начались ежедневные богослужения. В прежнем благолепии восстал из руин и древний храм Симона Кананита. Буквально на глазах вырастали монастырские здания и хозяйственные постройки, пристань на прочных железных сваях. После завершения работ по обустройству прибрежной территории монастыря иноки приступили к самому сложному – возведению его нагорной части. Строительство, даже по нынешним меркам, предстояло огромное. Основные тяготы легли, конечно, на плечи афонских иноков, которые в буквальном смысле слова сумели перевернуть горы. Но были еще десятки, сотни русских инженеров и специалистов, купцов и промышленников, простых верующих людей, внесших свою лепту в рождение на Кавказе Нового Афона. Поднимали обитель, что называется, всем миром.


Но, пожалуй, самый живописный уголок Нового Афона расположен в глубоком ущелье, неподалеку от храма Симона Кананита. На одном из горных уступов, откуда сбегает вниз Псыртсха, иноки построили водопад, на который можно любоваться часами. Из нагорной части монастыря к водопаду ведет Царская аллея. Именно по этой тропе прошел пешком Александр III, когда в июне 1880 года царская семья посетила обитель.


Все, о чем мечталось императору, чудесным образом воплощалось в жизнь. На рубеже XIX – XX столетий Новый Афон стал одним из крупнейших православных монастырей. К 1917 году братия его насчитывала свыше семисот насельников. Благодаря их неустанным трудам на глазах крепло и разрасталось монастырское хозяйство. При обители работали самые разнообразные мастерские – медницкая и токарная, столярная и литейная, кузнечная и слесарно-железная, мастерская по выделке кожи, позолотная, переплетная и даже по ремонту часов. При монастыре действовал конезавод, на двух пасеках производился собственный мед, поля засеивались картофелем, кукурузой и другими хлебными злаками, огороды изобиловали овощами, а в садах выращивали не только яблоки и груши, персики и абрикосы, но также невиданные прежде в этих краях садовые культуры – апельсины, лимоны и мандарины.


Стены соборов изнутри богато расписаны в 1911-1914 годах мастерами из села Палех Владимирской губернии и группой московских художников под руководством Н.В. Молова и А.В. Серебрякова. Фрески отличаются сочетанием главным образом голубых, коричневых и золотистых тонов. В ряде случаев отмечается отход от канонов иконописи, что особенно относится к изображению Марии Магдалины, выполненному, по некоторым данным, рукой известного русского художника М.В. Нестерова, а также к сцене Страшного суда у центрального входа.
Стенные росписи Пантелеймоновского собора интересны и в том отношении, что они являются одним из последних памятников русской церковной иконописной школы. Собор - крупнейшее культовое сооружение Абхазии. В нем может одновременно поместиться более трех тысяч человек.



               Get Adobe Flash player
P.S.


Источник: http://www.mandalay.ru/novoafonskijj-monastyr-abkhaziya.html
Категория: Абхазия | Добавил: yurij65 (28.04.2012)
Просмотров: 3733 | Теги: история новоафонского монастыря., новый афон, Абхазия, новоафонский монастырь | Рейтинг: 5.0/64
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz